Делороссы Кабардино-Балкарии обсудили развитие франчайзинга в регионе

2020 11 18 17 16 23 318 ноября состоялось установочное заседание комитета по франчайзингу Кабардино-Балкарского регионального отделения «Деловой России». Модератором выступила председатель реготделения и отраслевого комитета Юлия Пархоменко.

 

Региональный комитет по франчайзингу был создан в 2020 году, по аналогии с комитетом в структуре «Деловой России» на федеральном уровне. Основная цель деятельности комитета - популяризация франчайзинга, содействие формированию государственных и региональных программ поддержки франчайзинга, а также помощь членам «Деловой России» в максимально эффективном внедрении в своих компаниях этой схемы ведения и развития бизнеса.

Юлия Пархоменко отметила, что создание комитета на площадке «Деловой России» позволит консолидировать экспертные усилия делового сообщества по созданию условий для содействия развитию франчайзинга и формировать единую позицию при взаимодействии с органами государственной власти, другими общественными объединениями и отдельными представителями бизнеса.

Председатель комитета подчеркнула, что Российская ассоциация франчайзинга отмечает рост российского рынка франчайзинга почти на 15% ежегодно в течение последних десяти лет. Во время пандемии прирост упал до нуля, но к концу лета восстановился и продолжает наращивать темп. РАФ прогнозирует рост рынка со следующего года около 25%.

В рамках заседания члены комитета обсудили региональные меры поддержки франчайзинга. В частности, говорили о положительном опыте Тюменской и Свердловской областей, где франчайзинг стал инструментом решения стратегических задач. К примеру, в конце 2019 года на базе Свердловского областного фонда поддержки предпринимательства появился Центр франчайзинга, что позволили за последний год увеличить количество франшиз в области на 30%.

Юлия Пархоменко отметила, что в Нальчике есть возможности для развития бизнеса, в том числе по франшизе. В регионе работают франчайзинговые компании, охватывающие различные ниши: общественного питания, услуг бизнесу и населению, продовольственной и непродовольственной розницы, строительства и производства. В крупных торговых комплексах города, «Галерея», «Dея», присутствуют такие известные франчайзинговые компании, как бренды женской одежды Concept Club, мужской одежды Kanzler, детской одежды Gulliver, обуви Kari, кафе-мороженого «Баскин Роббинс», заведений быстрого питания Southern Fried Chicken, кофеен Coffeeshop Company и многие другие сети.

Члены комитета пришли к выводам, что предпринимателям республики, которые сегодня связаны с франшизой, и тем, кто только изучает для себя эти возможности, могут быть полезны обмен опытом и поддержка государства, в том числе информационные кампании, обучающие мероприятия, разработка франчайзинговых стратегий за счет бюджетных средств, привлечение на специальные конференции, форумы и выставки международных, федеральных и региональных франчайзеров.

Кроме того, в рамках комитета генеральный директор ООО «Автобытсервис» Владислав Можгин поделился личным опытом организации бизнеса по франшизе. Предприниматель рассказал о своем опыте сотрудничества с крупными российскими компаниями, такими как «1С», зарубежными мировыми брендами, в частности немецкой компанией «Bosch», а также небольшими производителями профессиональной автохимии для автомоек.

Владислав Можгин отметил, что бизнес по франшизе имеет свои плюсы и минусы, подходить к выбору компании-франчайзера необходимо с большим вниманием. Крупные бренды с устоявшейся деловой репутацией, как правило, обходятся франчайзи дорого, но при этом занимаются подготовкой специалистов, обучают ведению бизнеса, контролируют работу франчайзи на всех этапах сотрудничества. Более мелкие малоизвестные компании, как правило, не требуют роялти или размер взносов не велик, но после определенного этапа оставляют франчайзи работать самостоятельно, без постоянного контроля и поддержки, поэтому сотрудничество с ними несет в себе больше рисков. При этом делоросс подчеркнул, что для стартапа бизнес по франшизе может стать отличным решением, поскольку несет в себе меньше рисков, но в этом случае важно правильно выбрать направление бизнеса и франчайзера.

 

РУКОВОДСТВО КБРО

parh Ю.В.Пархоменко председатель КБРО ООО «Деловая Россия»
voyt А.И. Войтов сопредседатель КБРО ООО «Деловая Россия»
Shogenov  Р.И. Шогенов сопредседатель КБРО ООО «Деловая Россия»
davydova Е.И. Давыдова заместитель председателя КБРО ООО «Деловая Россия»
Н.Л. Пляко исполнительный директор КБРО ООО «Деловая Россия»