Бизнес-объединения и УФАС по КБР обсудили требования к рекламе и ответственность за их нарушения

WhatsApp Image 2020 10 19 at 16.18.0319 октября состоялся круглый стол «Реклама и недобросовестная конкуренция. Реклама, соответствующая законодательству», организованный Кабардино-Балкарским региональным отделением «Деловой России» и Управлением ФАС по КБР. В мероприятии приняли участие заместитель председателя реготделения «Деловой России» Елена Давыдова, председатель ТПП КБР Хасан Гукетлов и заместитель председателя Павел Сидорук, представители регионального отделения ВПП «Партия Роста», юрист и правозащитник Рашид Атмурзаев, деловое сообщество. Спикером выступила заместитель руководителя Управления ФАС по КБР Анна Кумахова.

 

«Реклама сегодня используется повсеместно, и стала неотъемлемой составляющей нашей жизни, - отметила, открывая круглый стол, Анна Кумахова. - Очень часто предприниматели создают рекламу или заказывают ее на стороне, не проверяя должным образом ее соответствие этому законодательству. Неправильная реклама оборачивается выплатой штрафов, часто очень крупных. Поэтому любой рекламный замысел надо проверять на соответствие «Закону о рекламе», который был принят с целью защитить права потребителя и обеспечить добросовестность конкуренции на рынке. Основное требование закона – чтобы реклама была достоверной и добросовестной».

Представитель УФАС по КБР рассказала о том, какие товары и услуги рекламировать запрещено, какие могут рекламироваться с соблюдением определенных условий, а также на конкретных примерах информировала о том, что нельзя использовать в самой рекламе (тексте или иллюстрации).

Подробнее разговор коснулся рекламы алкогольных напитков, медицинских услуг и лекарственных препаратов, боевого оружия и азартных игр, финансовых услуг.

«За нарушение требований законодательства ответственность возлагается на всех, кто причастен к рекламе – рекламодателя (заказчика), изготовителя (типографию или маркетинговое агентство), распространителя (печатные издания, СМИ)», - подчеркнула Анна Кумахова. При этом спикер отметила, что государственные органы не проводят плановых проверок в сфере рекламы, но Антимонопольная служба может начать проверку в любое время. Часто поводом для проведения проверки является жалоба конкурентов или граждан, которым реклама не понравилась.

Анна Кумахова рассказала о штрафных санкциях за нарушение законодательства о рекламе, деятельности Экспертного совета по рекламе при УФАС по КБР, привела примеры недобросовестной конкуренции и выявленных нарушениях, допущенных, в том числе, известными российскими и мировыми компаниями.

Представитель ведомства также отметила, что при создании рекламы необходимо обращать внимание не только на федеральный закон о рекламе, но и подзаконные акты и акты субъектов РФ, т.к. в этих документах могут быть установлены дополнительные требования к рекламе. Кроме того, реклама должна соответствовать особенностям местного менталитета и общественных устоев.

За 10 месяцев 2020 года Управлением ФАС по КБР рассмотрено 17 дел о нарушениях законодательства о рекламе. Из них: 14 по жалобам, 3 – по инициативе ведомства. Во всех случаях факт нарушений был подтвержден и выданы соответствующие предписания. Вынесено 12 постановлений об административном правонарушении: 1 штраф и 11 предупреждений, поскольку нарушение было совершено впервые.

В завершение круглого стола Анна Кумахова проинформировала присутствующих об основных изменениях в законодательстве о рекламе за последние два года.

 

РУКОВОДСТВО КБРО

parh Ю.В.Пархоменко председатель КБРО ООО «Деловая Россия»
voyt А.И. Войтов сопредседатель КБРО ООО «Деловая Россия»
ivazov2 Б.В. Ивазовсопредседатель КБРО ООО «Деловая Россия»
Н.Л. ПЛЯКОисполнительный директор КБРО ООО «Деловая Россия»
taumurzaeva sml С.М. ТАУМУРЗАЕВАзаместитель исполнитель-
ного директора КБРО ООО "Деловая Россия"