Делоросс Алексей Войтов прокомментировал инициативу о заключении СЗПК
-
Создано 17.09.2020 08:54
Как сообщила газета «Коммерсантъ», со следующего года Минэкономики готовится к массовому запуску новых инвестпроектов: всего в ведомство поступило уже около 1,6 тыс. заявок на заключение соглашений о защите и поощрении капвложений (СЗПК). Для запуска «инвестиционного конвейера» министерство планирует в этом году отработать механизм заключения СЗПК в ручном режиме, а в следующем — перевести его в электронный формат, скорректировав нормативно-правовую базу с учетом потребностей бизнеса. В частности, для упрощения получения субсидий ведомство дополнит механизм налоговым вычетом по всем прямым налогам. Однако объемы компенсаций за нарушения условий соглашений со стороны государства в правительстве также намерены ограничить — объемом фискальных платежей от новых инвестпроектов.
«Новая инициатива Минэкономики РФ о порядке заключения соглашений о защите и поощрении капиталовложений в любом случае является положительным трендом, - прокомментировал новость сопредседатель Кабардино-Балкарского регионального отделения «Деловой России», генеральный директор ООО Трест «Промстрой» Алексей Войтов. - При сглаживании неизбежных шероховатостей и несовершенств налогового законодательства, не обеспечивающего роста деловой активности субъектов предпринимательской деятельности, и отладке механизма по принятию решений по данному направлению это даст положительный эффект, возможно, не коренным образом, но все-таки в нужном русле придав определенный положительный импульс деловой активности в РФ. Непосредственное же участие вновь создаваемого «Агентства инвестиционного развития» позволит в практическом русле помогать инициаторам проектов во взаимодействии государства и бизнеса».
Напомним, принятый весной закон о СЗПК предусматривает повышение привлекательности инвестиционной деятельности за счет гарантий стабильных условий ведения бизнеса в налоговой, тарифной и регуляторной сферах — на срок реализации проекта и в зависимости от отрасли и объема инвестиций.