В бизнес-школе «Деловой России» развивали эмоциональный интеллект

Катальянц6 апреля в Молодежной бизнес-школе «Деловой России» состоялся мастер-класс тренера по развитию эмоциональных компетенций, медиатора, консультанта по проектному управлению, психолога Анжелы Катальянц. Говорили об эмоциональном интеллекте и принятии управленческих решений.

 

Анжела Катальянц – практикующий психолог, консультант по корпоративному управлению, эффективной организации человеческих ресурсов и построения команд. На протяжении 5 лет она занимала должность заместителя генерального директора по развитию и контролю бизнес-процессов в крупном российском энергетическом холдинге и руководила проектом по автоматизации финансово-хозяйственной деятельности.

В первую очередь, участники тренинга разобрались с понятиями: что такое эмоциональный интеллект (EQ) и в чем состоят отличия между IQ и EQ. Спикер акцентировала внимание ребят на том, почему важно прислушиваться к своему телу и своим эмоциям, как развивать эмоциональный интеллект и зачем это делать.

Эмоциональный интеллект - это система навыков, которые позволяют объективно воспринимать, понимать и регулировать собственные эмоции и эмоции других людей, создавать среду для взаимного понимания и эффективного взаимодействия между людьми.

Эти навыки крайне важны для того, чтобы достигать поставленных целей в поддержке других людей. Спикер отметила, что фундаментом долгосрочных надежных контактов, всегда выступает эмоциональная близость и общие интересы.

А. Катальянц обратила внимание студентов, что эмоции следует воспринимать как ориентир и источник информации. Если мы умеем наблюдать и понимать эмоции, то этот ориентир способен указать нам на первопричину происходящих событий и истинные мотивы людей. Так мы получаем ценную информацию и можем принимать более объективные решения.

Развивать эмоциональный интеллект может каждый. Высокие эмоциональные компетенции позволяют справляться со стрессом, принимать верные решения, руководствуясь рациональными соображениями и интуицией, грамотно строить отношения с окружающими, находить выгодные для себя компромиссы и управлять своими импульсивными порывами.

«Первичная информация об окружающем мире поступает человеку через чувственные образы, потом анализируется при помощи логики и превращается в знания. В этом процессе осознаваемой становится лишь малая часть поступающей информации. Так как логика – это продукт существующего опыта, того, что мы уже знаем. А опыт всегда ограничен. Другое дело, когда мы развиваем свою чувствительность, через внимание к своим переживаниям, телесным ощущениям и эмоциям. Мы начинаем воспринимать больше информации, становимся более проницательными, видим 3D картинку происходящего. IQ – говорит с нами языком мыслей, а EQ – языком образов и чувств. Поэтому так важно быть внимательными и «говорить» на обоих языках», - подчеркнула А. Катальянц.

Помогает в этом самонаблюдение - навык, который по праву, можно считать базисом осознанного личностного роста. Как отметила спикер, упущение этой базы в рамках различных тренингов на порядок снижает их эффективность и результативность.

В рамках тренинга ребята опробовали упражнение «Как я думаю и чувствую, ты меня видишь». Разбившись на пары, участники пытались предположить, какое впечатление производят на своего собеседника. В ходе анализа выясняли, как впечатление, которое как мы думаем производим, отличается от того, которое мы производим на людей на самом деле. Кроме того, в ходе упражнения учились объективно оценивать себя, познакомились с основными навыками самонаблюдения и рефлексии.

А. Катальянц научила ребят создавать, так называемый, «чемоданчик чувств и состояний» через яркие и запоминающиеся ассоциации. Этот чемоданчик поможет при необходимости осознанно настроиться на необходимое эмоциональное состояние, например, перед публичным выступлением или проведением делового совещания.

В завершение тренинга перешли к домашнему заданию. Каждому из ребят предстояло озвучить, какие качества, по его мнению, помогают ему решать сложные, срочные и рискованные задачи, какие - эффективно выстраивать коммуникацию с людьми, какие – хотелось бы развить в себе в будущем. Также ребята рассказали об образах, с которыми себя ассоциируют, и даже изобразили их на картинке.

Результаты оказались интересными и для многих неожиданными. Большинство участников тренинга отметили, что до этого момента не задумывались о впечатлении, которое производят, или образе, с которым себя ассоциируют. Анализировали себя и свои чувства многие впервые, но опыт показался им познавательным и интересным. Оценивая свой уровень эмпатии и эмоционального интеллекта, большинство ребят считают, что на достаточно высоком уровне чувствуют эмоции, чувства и состояния других людей, но развивать полезные навыки все же намерены.

«Сегодня мы все анализировали те вещи, над которыми не задумываешься специально в повседневной жизни, - отметила слушательница бизнес-школы Феруза Бугаева. – Конечно, может как-то и рефлексируешь, но не осознанно. А задание дало возможность осознать переживаемые чувства, эмоции и реакции, попробовать ими управлять. Это очень полезный навык не только для предпринимателя, но и любого человека, живущего в социуме».

 

РУКОВОДСТВО КБРО

parh Ю.В.Пархоменко председатель КБРО ООО «Деловая Россия»
voyt А.И. Войтов сопредседатель КБРО ООО «Деловая Россия»
ivazov2 Б.В. Ивазовсопредседатель КБРО ООО «Деловая Россия»
Н.Л. ПЛЯКОисполнительный директор КБРО ООО «Деловая Россия»
taumurzaeva sml С.М. ТАУМУРЗАЕВАзаместитель исполнитель-
ного директора КБРО ООО "Деловая Россия"