Обсудили нормы русского языка в рекламе и маркетинге

IMG 20170523 WA000923 мая актив Кабардино-Балкарского регионального отделения «Деловой России» в лице заместителя председателя Индиры Гузеевой и члена отделения Людмилы Безема стали участниками тренинга по деловому общению, организованному УФАС по КБР.

 

Данное мероприятие состоялось в рамках курса тренингов Института повышения квалификации и профессиональной переподготовки КБГУ. По приглашению руководителя УФАС по КБР Казбека Пшиншева для сотрудников управления и приглашенных представителей бизнес-сообщества был проведен тренинг «Деловой русский язык», направленный на освоение норм делового общения и рекламы.

Участники обсудили элементарные ошибки правописания, которые встречаются в рекламных текстах. Тут приходится теряться в догадках, то ли это сознательный прием, то ли неграмотность составителя рекламы. Очень часто рекламодатели решают обходиться собственными силами, сочиняют, что называется, как могут. Отсюда проистекает некоторое количество орфографических или пунктуационных ошибок. Но в ряде случаев орфографические ошибки являются явной языковой игрой.

«Урок» перерос в интересный обмен мнениями о влиянии рекламы и современных интернет-технологий на нормы русского языка. Эта тема оказалась близка всем, так как непосредственно связана с деятельностью управления, а предпринимателям знакома как одна из важнейших составляющих при продаже и продвижении своих товаров и услуг.

- В последние годы реклама стала явлением, которое оказывает существенное влияние на изменение норм русского языка, - отметила руководитель маркетингового агентства «Персона» Индира Гузеева. - Конкурентная борьба на рынке рекламы заставляет искать все новые и новые средства выразительности. Порой дело доходит до крайностей, которые раздражают не только простых потребителей, но и нас, старожилов регионального рекламного рынка. Реклама - крайне агрессивное средство коммуникации, которое феноменально навязывает варианты произношения, формы или словоупотребления, принципы построения текста, в силу своей многократной повторяемости, которые просто «заколачиваются» в уши потребителей и их взоры.

Казбек Пшиншев, в свою очередь, отметил, что языковое регулирование рекламы неслучайно самым убедительным и масштабным образом регламентировано положениями Федерального Закона «О государственном языке Российской Федерации», в котором сказано, что именно русский литературный язык должен применяться в сферах публичного общения, из которых 9 пунктом отмечены средства массовой информации, а 10 пунктом — реклама.

IMG 20170523 WA0011

РУКОВОДСТВО КБРО

parh Ю.В.Пархоменко председатель КБРО ООО «Деловая Россия»
voyt А.И. Войтов сопредседатель КБРО ООО «Деловая Россия»
ivazov2 Б.В. Ивазовсопредседатель КБРО ООО «Деловая Россия»
Н.Л. ПЛЯКОисполнительный директор КБРО ООО «Деловая Россия»
taumurzaeva sml С.М. ТАУМУРЗАЕВАзаместитель исполнитель-
ного директора КБРО ООО "Деловая Россия"