23 мая актив Кабардино-Балкарского регионального отделения «Деловой России» в лице заместителя председателя Индиры Гузеевой и члена отделения Людмилы Безема стали участниками тренинга по деловому общению, организованному УФАС по КБР.
Данное мероприятие состоялось в рамках курса тренингов Института повышения квалификации и профессиональной переподготовки КБГУ. По приглашению руководителя УФАС по КБР Казбека Пшиншева для сотрудников управления и приглашенных представителей бизнес-сообщества был проведен тренинг «Деловой русский язык», направленный на освоение норм делового общения и рекламы.
Участники обсудили элементарные ошибки правописания, которые встречаются в рекламных текстах. Тут приходится теряться в догадках, то ли это сознательный прием, то ли неграмотность составителя рекламы. Очень часто рекламодатели решают обходиться собственными силами, сочиняют, что называется, как могут. Отсюда проистекает некоторое количество орфографических или пунктуационных ошибок. Но в ряде случаев орфографические ошибки являются явной языковой игрой.
«Урок» перерос в интересный обмен мнениями о влиянии рекламы и современных интернет-технологий на нормы русского языка. Эта тема оказалась близка всем, так как непосредственно связана с деятельностью управления, а предпринимателям знакома как одна из важнейших составляющих при продаже и продвижении своих товаров и услуг.
- В последние годы реклама стала явлением, которое оказывает существенное влияние на изменение норм русского языка, - отметила руководитель маркетингового агентства «Персона» Индира Гузеева. - Конкурентная борьба на рынке рекламы заставляет искать все новые и новые средства выразительности. Порой дело доходит до крайностей, которые раздражают не только простых потребителей, но и нас, старожилов регионального рекламного рынка. Реклама - крайне агрессивное средство коммуникации, которое феноменально навязывает варианты произношения, формы или словоупотребления, принципы построения текста, в силу своей многократной повторяемости, которые просто «заколачиваются» в уши потребителей и их взоры.
Казбек Пшиншев, в свою очередь, отметил, что языковое регулирование рекламы неслучайно самым убедительным и масштабным образом регламентировано положениями Федерального Закона «О государственном языке Российской Федерации», в котором сказано, что именно русский литературный язык должен применяться в сферах публичного общения, из которых 9 пунктом отмечены средства массовой информации, а 10 пунктом — реклама.
Ю.В.Пархоменко председатель КБРО ООО «Деловая Россия» | |
А.И. Войтов сопредседатель КБРО ООО «Деловая Россия» | |
Б.В. Ивазовсопредседатель КБРО ООО «Деловая Россия» | |
Н.Л. ПЛЯКОисполнительный директор КБРО ООО «Деловая Россия» | |
С.М. ТАУМУРЗАЕВАзаместитель исполнитель- ного директора КБРО ООО "Деловая Россия" |
Адрес: 360017, КБР, г. Нальчик, ул. Кабардинская, 158 а
Тел.
E-mail: deloros_kbr@mail.ru
© Deloros-kbr.ru 2022. Все права защищены.
Перепечатка материалов возможна только с
письменного разрешения владельцев сайта.
Создание и поддержка сайта ООО “УДЦ ”Кватро”