В КБР проверяют качество знаний первокурсников СПО

IMG 20181012 WA002011 октября руководитель комитета по профессиональному образованию и подготовке кадров Кабардино-Балкарского регионального отделения «Деловой России», заместитель директора по информационно-аналитической работе ГБУ КБР «Центр мониторинга и статистики образования» Министерства образования, науки и по делам молодежи КБР Елена Москаленко в качестве независимого наблюдателя приняла участие в проведении исследования качества общеобразовательной подготовки первокурсников в ГБПОУ «Кабардино-Балкарский гуманитарно-технический колледж». 

 

«Данное мероприятие проводилось в целях развития единого образовательного пространства в Российской Федерации и совершенствования единой системы оценки качества образования, - пояснила Елена Москаленко. – В Кабардино-Балкарской республике участниками исследования были отобрали ФГБОУ ВО «Кабардино-Балкарский государственный университет им. Х.М. Бербекова», ЧПОУ «Медицинский Колледж «Призвание» и ГБПОУ «Кабардино-Балкарский гуманитарно-технический колледж». Данное исследование проводилось в форме диагностической работы по всем заявленным учебным предметам в соответствии с Порядком проведения исследования и Планом-графиком».  

Исследование качества общеобразовательной подготовки первокурсников, обучающихся в организациях среднего профессионального образования, инициировано Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки. В рамках исследования изучается качество предметной подготовки первокурсников по русскому языку, математике, истории и иностранному языку. Исследование должно выявить, обладают ли первокурсники СПО уровнем функциональной грамотности, необходимым в современном обществе, как по математическому, так и по социально-культурному направлениям. Используемые в диагностических работах задания проверяют, обладают ли участники исследования широким спектром общих учебных и предметных умений, навыков и способов деятельности, обеспечивающих возможность успешного продолжения обучения, а именно: знание понятийного аппарата, основных правил, формул, законов и умения их применять; владение навыками смыслового чтения, понимания и адекватной оценки информации, представленной в виде текста, таблицы, различных видов диаграмм и чертежей; умение применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера; способность использовать приемы анализа/синтеза, проводить классификации объектов по выделенным признакам, устанавливать причинно-следственные и другие связи, выстраивать логическую цепь рассуждений и распознавать логически некорректные рассуждения, а также другими навыками.

В исследовании примут участие более 50 тысяч обучающихся первых курсов из 545 организаций СПО 64 регионов России. Среди организаций, включенных в выборку, 11% составляют вузы, реализующие программы СПО. Для проведения исследования были отобраны обучающиеся по наиболее популярным у абитуриентов СПО специальностям внутри укрупненных групп. Всего в исследовании примут участие обучающиеся по 64 специальностям.

Результаты исследования будут подведены в декабре 2018 года. Они позволят оценить эффективность реализации образовательных программ СПО при имеющейся совокупности условий и сформировать рекомендации для всех субъектов образовательного процесса. Аналитические отчеты о результатах проведения исследования будут направлены в субъекты Российской Федерации для использования в работе.

 

РУКОВОДСТВО КБРО

parh Ю.В.Пархоменко председатель КБРО ООО «Деловая Россия»
voyt А.И. Войтов сопредседатель КБРО ООО «Деловая Россия»
ivazov2 Б.В. Ивазовсопредседатель КБРО ООО «Деловая Россия»
Н.Л. ПЛЯКОисполнительный директор КБРО ООО «Деловая Россия»
taumurzaeva sml С.М. ТАУМУРЗАЕВАзаместитель исполнитель-
ного директора КБРО ООО "Деловая Россия"