В Молодежной бизнес-школе «Деловой России» обсудили, как преодолевать кризисы
-
Создано 27.03.2021 13:59
27 марта в Молодежной бизнес-школе «Деловой России» состоялся очередной тренинг «S-кривая или цикл развития технических систем. Как идти в ногу со временем», который провела специалист 1-го уровня МАТРИЗ, бизнес-консультант Нурхани-Милана Махова.
В ходе тренинга участники поговорили об изменениях, которые происходят в кризис, как их предвидеть и как к ним приспособиться, какие процессы происходят внутри системы (технической, биологической, общественной, бизнеса) и как система реагирует на изменения, какие внешние факторы необходимо учесть и как самому стать причиной для изменений.
В условиях кризиса необходимо в целом понимать механизмы и причины его возникновения, так как можно отследить определенную закономерность их повторения и частоты. Так вводится понятие - циклов развития по S-кривой и можно отметить, что подобное развитие свойственно и для бизнеса, задача которого, как минимум, вовремя реагировать на изменения, как максимум - стать источником изменений.
Слушатели узнали, что на первой стадии развития система еще только в зачаточном состоянии, новый продукт/услуга/бизнес открывается, инициатор несет затраты и они значительно превышают доходы, эту стадию можно назвать предпроектной. Далее продукт выводится на рынок, завоевывая клиентов, и переходит в стадию развития, на определенном этапе появляются конкуренты, рынок стремится к насыщению, а далее приходит в состояние стагнации. Задача увидеть данные процессы и на стадии развития начать разрабатывать новый продукт, совершенствовать старый, чтобы совершить спокойный и планомерный переход к новой S-кривой - новому циклу развития.
Также участники тренинга говорили об инерции мышления и как знания об устройстве мышления помогают планомерно и с меньшими потерями внедрять изменения в свой бизнес. Эти знания и навыки важны при выходе на новые рынки - для определения стратегии, завоевания внимания и лояльности клиентов, которые уже закрывают свои потребности у конкурентов либо за счет схожих товаров и услуг.