В Молодежной бизнес-школе «Деловой России» изучили построение бизнес-модели
-
Создано 20.03.2021 15:32
20 марта в Молодежной бизнес-школе «Деловой России» под руководством специалиста 1-го уровня МАТРИЗ, бизнес-консультанта Нурхани-Миланы Маховой участники проекта изучали принципы построения бизнес-модели по схеме КАНВАС. Канвас – это инструмент, который позволяет буквально на одном листе бумаги сделать описание проекта, проанализировать его, найти сильные и слабые стороны. Это наиболее популярный и актуальный сегодня инструмент бизнес-моделирования, разработанный Александром Остервальдером и Ивом Пинье. Данный шаблон используется компаниями различного уровня, он подходит как для новых компаний, так и действующих.
Шаблон состоит из 9 блоков: ключевые партнеры, ключевые активности, достоинства и предложения, отношения с заказчиком, пользовательские сегменты, ключевые ресурсы, каналы поставки, структура затрат и источники доходов. Такая система позволяет выделить ценности продукта или услуги, определить потребителя, схематично отобразить все бизнес-процессы.
В рамках тренинга учащиеся бизнес-школы под руководством своего наставника рассмотрели собственные бизнес-проекты и постарались смоделировать бизнес в соответствии с 9 блоками схемы Канвас. На практических примерах и последних тенденциях рынка, участники тренинга смогли посмотреть, какие каналы сбыта и какие взаимоотношения и взаимодействия они могут построить со своим потребителем.
В качестве самостоятельной работы ребята начали заполнять полученный шаблон по своей бизнес-проекту, им также рекомендовано провести сравнительный анализ своего проекта с аналогичными проектами конкурентов, чтобы посмотреть, что сейчас предлагает рынок и как можно усилить свою бизнес-модель для повышения конкурентоспособности.
Как отметила тренер, для одного и того же продукта/услуги может существовать большое количество бизнес-моделей. Для эффективного использования канвы рекомендуется создать альтернативные бизнес-модели, задавая себе сложные вопросы и учитывая различные сценарии развития бизнеса. Только после составления и рассмотрения нескольких моделей можно увидеть полную картину и выбрать наиболее подходящую бизнес-модель. При этом пересматривать ее и анализировать необходимо не реже, чем раз в полгода. Это даст возможность идти в ногу со временем и постоянно развиваться за счет новаторских идей.