В Молодежной бизнес-школе «Деловой России» изучили построение бизнес-модели

mbh20032021 220 марта в Молодежной бизнес-школе «Деловой России» под руководством специалиста 1-го уровня МАТРИЗ, бизнес-консультанта Нурхани-Миланы Маховой участники проекта изучали принципы построения бизнес-модели по схеме КАНВАС. Канвас – это инструмент, который позволяет буквально на одном листе бумаги сделать описание проекта, проанализировать его, найти сильные и слабые стороны. Это наиболее популярный и актуальный сегодня инструмент бизнес-моделирования, разработанный Александром Остервальдером и Ивом Пинье. Данный шаблон используется компаниями различного уровня, он подходит как для новых компаний, так и действующих.

 

Шаблон состоит из 9 блоков: ключевые партнеры, ключевые активности, достоинства и предложения, отношения с заказчиком, пользовательские сегменты, ключевые ресурсы, каналы поставки, структура затрат и источники доходов. Такая система позволяет выделить ценности продукта или услуги, определить потребителя, схематично отобразить все бизнес-процессы.

В рамках тренинга учащиеся бизнес-школы под руководством своего наставника рассмотрели собственные бизнес-проекты и постарались смоделировать бизнес в соответствии с 9 блоками схемы Канвас. На практических примерах и последних тенденциях рынка, участники тренинга смогли посмотреть, какие каналы сбыта и какие взаимоотношения и взаимодействия они могут построить со своим потребителем.

В качестве самостоятельной работы ребята начали заполнять полученный шаблон по своей бизнес-проекту, им также рекомендовано провести сравнительный анализ своего проекта с аналогичными проектами конкурентов, чтобы посмотреть, что сейчас предлагает рынок и как можно усилить свою бизнес-модель для повышения конкурентоспособности.

Как отметила тренер, для одного и того же продукта/услуги может существовать большое количество бизнес-моделей. Для эффективного использования канвы рекомендуется создать альтернативные бизнес-модели, задавая себе сложные вопросы и учитывая различные сценарии развития бизнеса. Только после составления и рассмотрения нескольких моделей можно увидеть полную картину и выбрать наиболее подходящую бизнес-модель. При этом пересматривать ее и анализировать необходимо не реже, чем раз в полгода. Это даст возможность идти в ногу со временем и постоянно развиваться за счет новаторских идей.

 

РУКОВОДСТВО КБРО

parh Ю.В.Пархоменко председатель КБРО ООО «Деловая Россия»
voyt А.И. Войтов сопредседатель КБРО ООО «Деловая Россия»
ivazov2 Б.В. Ивазовсопредседатель КБРО ООО «Деловая Россия»
Н.Л. ПЛЯКОисполнительный директор КБРО ООО «Деловая Россия»
taumurzaeva sml С.М. ТАУМУРЗАЕВАзаместитель исполнитель-
ного директора КБРО ООО "Деловая Россия"